Наука на кафедре технологий коммуникации

Одним из приоритетных научных направлений кафедры технологий коммуникации являются связи с общественностью в государственных органах (GR).

По этой теме состоялась защита диссертации (сентябрь 2012 года) и издана монография "Адаптация государственных органов управления к белорусской медиасфере в конце ХХ - начале XXI века (развитие связей с общественностью)" [Савицкая, Л.А. Адаптация государственных органов управления к белорусской медиасфере в конце ХХ - начале XXI века (развитие связей с общественностью) / Л.А. Савицкая. - Минск: БГУ, 2015. - 135 с.].

Также в рамках данного направления выполнялось научное исследование, поддержанное БРФФИ, проект Г14Р-012 "Базовые модели коммуникаций бизнеса и городской власти в Минске и Санкт-Петербурге: компаративный анализ" (2014-2016 годы). По результатам исследования подготовлены две коллективные монографии (совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом).

  • Технологии и модели GR в Беларуси и России: сравнительный анализ / И. В. Сидорская [и др.]; под ред. В. В. Грибанова, И. В. Сидорской, Л. Г. Титаренко. - Минск: БГУ, 2015. - 143 с.
  • Государственный PR и Government Relations в России и Беларуси: основные тенденции / под ред. В.В. Грибанова, И.В. Сидорской, И.А. Быкова. Сыктывкар: Изд-во СГУ им. П. Сорокина, 2015. - 218 с.

Особое место в научной деятельности кафедры отведено вопросам геобрендинга и территориального имиджа.

27 апреля 2015 года состоялась защита кандидатской диссертации "Формирование имиджа Китайской Народной Республики в средствах массовой коммуникации Республики Беларусь" на соискание степени кандидата филологических наук по специальности 10.01.10 "Журналистика" аспирантки Юй Хунянь (научный руководитель - И.В. Сидорская). По результатам защиты диссертации подготовлена коллективная монография "Ресурсы массовой коммуникации в формировании страновых имиджей" [Ресурсы массовой коммуникации в формировании страновых имиджей / [И.В. Сидорская и др.]; под ред. И.В. Сидорской. - Минск : БГУ, 2016. - 189 с.].

Кроме того с 2014 года на кафедре действует СНИЛ "Социологические исследования в рекламе и PR" (руководитель Е.В. Лебедева), целью которой является ознакомление студентов с базовыми принципами организации проведения маркетинговых исследований, социологического обеспечения рекламной и PR-коммуникации.