Юлия Владимировна Явинская

Доцент кафедры технологий коммуникации, кандидат филологических наук.

Университет, который закончила, специальность: филологический факультет АГУ (Российская Федерация, Барнаул, 1994), филолог, преподаватель русского языка и литературы; аспирантура Института русского языка имени В.В. Виноградова РАН (Российская Федерация, Москва, 1999).

Тема кандидатской диссертации, место защиты, фамилия научного руководителя: "Сопоставительный анализ образных систем "человек", "вещь", "природа" в идиостилях Велимира Хлебникова и Марины Цветаевой". Институт русского языка имени В.В. Виноградова РАН, научный руководитель – доктор филологических наук, профессор В.П. Григорьев.

Профессиональная деятельность в сфере образования: общий стаж работы в Алтайском государственном университете 17 лет в качестве старшего преподавателя и доцента на кафедре связей с общественностью и рекламы. С 2017 года работает доцентом кафедры технологий коммуникации БГУ.

Разработала и читает дисциплины: "PR-кампании", "Семиотика рекламы", "Информационно-коммуникационный менеджмент", "Теория и практика рекламы", "Профессиональное мастерство". Научные интересы: общая теория коммуникации, корпусная лингвистика, поэтика, семиотика рекламы, PR-коммуникации. Общее количество научных публикаций:свыше 50 научных и учебно-методических публикаций в области коммуникативистики и филологии.

 Публикации в зарубежных научных изданиях, в том числе на иностранных языках (научные статьи)

  1. Явинская Ю.В. Модель анализа PR-текстов в аспекте категорий определенности и верифицируемости (на материале текстов официальных сайтов)  // Известия Алтайского государственного университета. - 2013. - N2/1 (78). - с.157-162.  

Публикации в сборниках статей, трудов, коллективных монографиях

  1. Явинская Ю.В. PR-послание как синтетический жанр. Подступы к проблеме // PR в изменяющемся мире: региональный аспект. Сборник статей. Вып. 5. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2007. С. 98-102.
  2. Явинская Ю.В. К вопросу о творчестве в PR и рекламе // PR в изменяющемся мире. Сборник статей. Вып.6. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2008. С. 108-114. 
  3. Явинская Ю.В. PR по-питерски // PR в изменяющемся мире: сборник статей . Вып. 7. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009. С. 10-14. 
  4. Явинская Ю.В. «Я» и «другой»: два взгляда на межличностную коммуникацию // PR в изменяющемся мире: Региональный аспект [Текст] : сборник статей. Вып. 9. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2011.  С. 228-233.
  5. Явинская Ю.В. «Правда» в PR-коммуникациях. Двуступенчатая модель для анализа PR-текстов с точки зрения определенности и верифицируемости // Эффективные модели взаимодействия органов государственной власти и населения в интернете: сборник научных статей. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2012.  С. 72-86.
  6. Явинская Ю.В., Гундарин М.В., Красникова Т.С., Кузнецова Н.А., Куликова С.Н., Лукашевич Е.В., Макарова Е.В., Сидорова А.Г., Спесивцев А.Н. Коммуникации органов государственной власти Алтайского края с населением: стратегии и технологии: коллективная монография.  Барнаул, 2013. – 336 с.
  7. Явинская Ю.В. Эмотивная и конативная функции сообщений сайтов органов власти  // Современные исследования социальных проблем: Электронный научный журнал. - 2013. -№ 9. 
  8. Явинская Ю.В. Проблемы языковой коммуникации в текстах сайтов органов государственной власти  // Российский политический процесс в региональном измерении: история, теория, практика: сб. материалов всероссийской научно-практической конференции 24 октября 2013 г. – Барнаул: Изд-во Алтайского госуниверситета. 2013. С. 34-39.
  9. Явинская Ю.В. Дискурсивная неоднородность сайтов органов государственной власти  // PR и реклама в изменяющемся мире: Региональный аспект: интернет-коммуникации в деятельности органов государственной власти: сборник статей. Вып. 11. Барнаул: изд-во Алт. ун-та, 2013.  С. 46-51. 
  10. Явинская Ю.В. О методике преподавания темы «Стратегическое планирование рекламных и PR-кампаний» // PR и реклама в изменяющемся мире: Региональный аспект: сборник статей. Вып. 12. Барнаул, 2014. С. 135-139. 
  11. Явинская Ю.В., Вдовидский С.Р.  Блог-конструктор: для маленьких и больших  // PR и реклама: традиции и инновации. - 2013. № 8-2. - С. 21-25. Явинская Ю.В. К вопросу об актуальности гуманитарной экспертизы рекламы // PR и реклама в изменяющемся мире: Региональный аспект [Текст]: сборник статей. – Вып. 13. – Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2015. С. 123-130. 
  12. Явинская Ю.В., Вдовидский С.Р. Брендинговые коммуникации глазами молодёжи //  PR и реклама в изменяющемся мире: Региональный аспект [Текст] : сборник статей. – Вып. 13. – Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2015. С. 203-207. 
  13. Явинская Ю.В., Пимонов С.Д. Коммуникативные проблемы копирайтерской биржи (на примере биржи «ETXT») // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета материалы Первой региональной молодежной конференции «Мой выбор — НАУКА!», XLI научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и учащихся лицейных классов. — Вып. 11. — Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2014. С. 268-271.
  14. Явинская Ю.В., Аникин Д.В., Ковалева А.В. Коммуникативные эффекты звуковой рекламы: как вернуться к молчанию?  // Власть. - 2015. - № 12.  С.69-73. 
  15. Явинская Ю.В. Референциальная девиация в рекламном тексте (на примере кампании "Что для нас успех Алтая?") // Алтайский текст в русской культуре: сборник статей. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. - Вып. 6. С. 429-440. 
  16. Явинская Ю.В., Аникин Д.В, Ковалева А.В. Влияние звуковой рекламы на эмоциональное состояние посетителей торговых центров // X Международная научная конференция «Сорокинские чтения» «Здоровье российского общества в XXI веке: социологические,психологические и медицинские аспекты». Сборник материалов. Электронное издание. – М.: Издательство Московского университета, 2016. С. 292-294. 
  17. Явинская Ю.В., Шапарев М.И. Способы проблематизации в информационной и трансформационной рекламе // PR и реклама в изменяющемся мире: Региональный аспект: сборник статей. - Вып. 14. Барнаул, 2016. С. 55-61.
  18. Явинская Ю.В., Антан А.Ю. Массовая информационно-коммуникационная деятельность частного музея (на примере краевого туристического центра «Горная аптека, г. Барнаул)  // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс]:. – Вып. 2. – Электрон. дан. (10,93 Мб). – Минск : Изд. центр БГУ, 2016. 
  19. Явинская Ю.В. Адресат рекламы в аспекте культуры речи // Язык и культура : сб. статей ХХVI Междунар. науч. конф. (27–30 октября 2015 г.). – Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. С.  380-384. 
  20. Явинская Ю.В. Конфликт адресатов в рекламе (на примере наружной рекламы «Магис-спорт»)  // PR и реклама в изменяющемся мире: Региональный аспект [Текст]: сборник статей. – Вып. 15. – Барнаул, 2016. С. 28-33.
  21. Явинская Ю.В. Повторы и лейтмотивы в поэме В. Хлебникова «Ночной обыск» // Язык художественной литературы: традиционные и современные методы исследования. Сборник научных статей по материалам международной конференции памяти Н.А.Кожевниковой. М.: Издательский центр «Азбуковник», 2016.  С. 293-303.   

Учебные пособия и программы

  1. Явинская Ю.В. Программа и учебно-методические указания по курсу «Теория и практика СО (PR-кампании)» (для студентов четвертого курса дневного отделения филологического факультета специальности «Связи с общественностью»). Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009. – 12 с.
  2. Явинская Ю.В. Гундарин М.В., Сидорова А.Г. Учебно-исследовательская работа студентов. Программа и учебно-методические указания (для студентов первого и второго курсов дневного отделения филологического факультета специальности 030602 «Связи с общественностью»). Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009. – 48 с. 
  3. Явинская Ю.В., Гундарин М.В., Комиссарова Л.М., Копочева В.В. Связи с общественностью. Программа государственного экзамена (для студентов специальности 030602  «Связи с общественностью»). Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2010. – 10 с.
  4. Явинская Ю.В. Теория и практика массовой информации: рабочая программа и учебно-методические указания. Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2010. – 12 с.
  5. Явинская Ю.В. Рекламные и PR-кампании: учебное пособие. - Барнаул, 2015. – 88 с. 
  6. Явинская Ю.В., Милюкова А.Г. Учебно-исследовательская работа студентов. Электронный курс

Контакты: +375 29 566 74 55, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.