Международный открытый коммуникационный форум "PR-кветка"

"PR-кветка" - международный коммуникационный форум, проходящий ежегодно в конце марта и являющийся площадкой для обмена опытом между студентами, преподавателями и практикующими специалистами в сфере коммуникации. Ежегодно на форум регистрируются более 800 человек в качестве участников или слушателей.

Организаторами форума являются студенты 3 курса специальности "Информация и коммуникация" Института журналистики БГУ. В качестве соорганизатора выступает консалтинговая компания "IPR Belarus", активно помогает коммуникационное агентство "АРС Коммюникейшнз".

Главная цель форума - создание условий для профессиональной, творческой и социальной самореализации участников в коммуникационной сфере, а также организовация площадки для неформального общения и обеспечения коммуникации между студентами и практикующими специалистами, ведь для студентов открывается хорошая возможность познакомиться с будущими работодателями, пройти стажировку, приобрести уникальный опыт. Профессионалы, в свою очередь, могут присмотреть для себя перспективных, мотивированных и талантливых студентов.

"PR-кветка" - это "Ярмарка проектов", научно-практическая конференция, круглые столы по актуальным проблемам в сфере PR, мастер-классы известных практиков, коммуникативные тренинги, экскурсии в PR-агентства и отделы по связям с общественностью белорусских организаций. "PR-кветка" даёт возможность для получения опыта, развития новых идей, совершенствования собственных проектов.

Участниками и слушателями форума "PR-кветка" являются не только жители Беларуси: поучаствовать в форуме со своим проектом приезжают студенты из разных стран ближнего и дальнего зарубежья, что подтверждает международный статус форума.

Традиционно ключевым событием форума является "Ярмарка проектов", которые предаставляют участники форума: студенты, аспиранты университетов Беларуси и других стран. Также с 2017 года появилась отдельная секция для абитурентов, которые планируют поступать для получения высшего образования в Беларуси в коммуникационной сфере и желают поучаствовать в конкурсной части форума. Коммуникационные проекты представляют собой качественно оформленные идеи, направленные на решение проблем той или иной компании, на поддержку статуса какого-либо продукта бренда, также велика доля социальных проектов на форуме. За все время проведения форума "PR-кветка" было реализовано более 300 проектов.

Коммуникационный форум берёт начало от студенческих "PR-чтений", проходивших в Минске в апреле 2007 года. Инициаторами их стали студенты 4 курса специальности "Информация и коммуникация" Института журналистики БГУ.

Первый Открытый студенческий PR-форум (тогда он назывался "ПаPRаць-кветка") состоялся в апреле 2008 года и с тех пор ежегодно проходит в рамках определённой креативной концепции. В 2017 году форум был "космическим": основой концепции стала легендарная книга "Автостопом по галактике". Всех участников, слушателей, спикеров, представителей медиа на протяжении трёх дней ждало головокружительное путешествие по "Галактике Коммуникации", расширявшее привычные границы и осваивающее новые территории. Секция "Кветачка" - одна из таких территорий: теперь в рамках форума появилась возможность ещё сильнее раздвигать горизонты и смотреть в будущее коммуникационной сферы, ведь поучаствовать в форуме могут и будущие студенты.

Победители форума "PR-кветка-2017"

  • Секция "Реклама": Юлия Кузьмич, Екатерина Карелина и Алексей Шпадарук (БГУ, БГЭУ) с рекламным проектом продвижения овсяного молока "О!" от Danone.
  • Секция "PR": Ксения Гончарик, Александр Добранов, Анастасия Дышлевич, Елена Калина (БГУ) с проектом "Сохранить крылья", направленным на привлечение внимания к проблеме давления родителей на выбор их детьми будущей профессии.
  • Секция "Startup": Дмитрий Кузьмич, Елена Пашкевич, Евгения Кравченко, Денис Глебов (БГУИР, БНТУ) с проектом "Scrawlless" - альтернатива рукописного выполнения заданий по школьному материалу для детей, имеющих проблемы с мелкой моторикой.
  • Секция "Кветачка": Дмитрий Якимович и Евгений Брусевич с проектом "Эко-дело".

История продолжает писаться. "PR-кветка" расширяет границы. Мы, как организаторы, задумываемся том, чтобы сделать форум ещё более массовым, а конкурсную программу более профессиональной.