Студенческий образовательный курс "Академия коммуникации"

"Академия коммуникации" - один из флагманских проектов нашей кафедры. Имеет формат student to student, то есть равный учит равного. Курс длится почти полгода. Наиболее отличившиеся слушатели проекта по итогам получают призы.

Курс был основан в ноябре 2007 года и в то время имел название “Школа PR”. Идея создания принадлежит заведующей кафедрой технологий коммуникации Ирине Владимировне Сидорской. Основные цели проекта: присоединение настоящих и будущих студентов к профессиональному сообществу, активизация коммуникации между студентами различных факультетов и специальностей.

В роли учителей выступают студенты специальности "Информация и коммуникация". Данный метод обеспечивает естественную и неформальную атмосферу. Это позволяет слушателям свободно задавать вопросы и активно участвовать в обсуждениях. Также в рамках курса проводятся мастер-классы, тренинги и интерактивные игры с участием ведущих белорусских специалистов по связям с общественностью. Традиционно в рамках каждого занятия проекта слушателям предлагается решить один или несколько кейсов, то есть предложить решение какой-либо проблемы коммерческой органищации, предложить идею для продвижения какого-либо бизнеса или продукта. Часто брифы для своебразного "кейс-турнира" в рамках занятий проекта "Академия коммуникации" представляют известные белорусские компании. За победу в "кейс-турнире" полагаются призы от организации, предоставившей бриф.

Завершается образовательный сезон участием слушателей в Международном открытом коммуникационным форуме "PR-кветка", который обычно проходит в конце марта в Институте журналистики БГУ. Сам образовательный курс расчитан на то, чтобы слушатели по окончанию проекта имели уже не просто общее представление о PR и рекламной коммуникации, но и на практике умели применять полученные знания, развивались всесторонне и становились настоящими коммуникаторами. Поэтому вполне логична следующая ступень - "PR-кветка".

В 2016 году проект продолжил расширятся. Почти каждую среду осенью и зимой одна из самых больших аудиторий Института журналистики БГУ исправно заполнялась десятками и сотнями слушателей. Кроме стандартной формы проведения занятий организаторами была опробована и новая форма взаимодействия со всеми желающими посетить образователльный курс "Академия коммуникации": впервые организовывалась интернет-трансляция проекта.

Также в 2016 году "Академия коммуникации" стала ещё более открытым и неформальным способом получения новых знаний и навыков для студентов: организаторы впервые провели предновогоднее праздничное занятие с огромным количеством игр, веселья, а также уже ставшим традиционным просмотром и обсуждением рекламных роликов известных брендов. Все эти идеи выросли из внутрикорпоративного сплочающего "тим-билдинга" - проекта "Уютный инфоком".

Студенческий образовательный курс "Академия коммуникации" продалжает раздвигать горизонты. Организаторы (а это студенты 3 курса специальности "Информация и коммуникация") уже активно готовятся к новому сезону проекта, который обещает быть ещё более ярким и масштабным.