Ответы на популярные вопросы

В данном разделе можно найти ответы на самые задаваемые вопросы о специальности "Информация и коммуникация", о вступительной кампании, учёбе на инфокоме. Мы постарались отобрать самые волнующие вопросы поступающих и дать на них максимально полные ответы.

Какую квалификацию получают выпускники специальности? Кем могут работать в будущем?

Кафедра технологий коммуникации выпускает многопрофильных специалистов, владеющих теоретическими знаниями сразу в нескольких смежных областях и умеющих применять их на практике, что является весомым преимуществом при трудоустройстве. Выпускникам выдаётся диплом с присвоением широкопрофильной квалификации "Специалист по информации и коммуникации".

Таким образом, молодой специалист, окончивший инфоком, в профессиональной среде имеет возможность устроиться на работу по любому из направлений: работать в качестве специалиста по связям с общественностью (PR-специалиста), специалиста по рекламной коммуникации (рекламиста), пресс-секретаря (официального представителя), event-менеджера (специалиста по корпоративным мероприятиям), digital-специалиста, бренд-менеджера, журналиста. Также полученное образование даёт возможность занимать родственные (маркетолог, менеджер) и узкоспециализированные (SMM-специалист, копирайтер, редактор, референт, HR-специалист, GR-специалист) должности, необходимые знания по которым также получают выпускники.

Какие дисциплины преподаются на инфокоме? Насколько практикоориентированы знания?

Традиционно для белорусской системы высшего образования программа обучения состоит как из обязательных общеобразовательных дисциплин (госудрственных, общеуниверситетских и общефакультетских), так и из большого количества профильных дисциплин: дисциплин, связанных с PR, рекламной коммуникацией, GR, брендингом, SMM, event-менеджментом. При этом одной из отличительных особенностей обучения на нашей специальности является наличие большого количества специальных курсов (в том числе с возможностью выбора по желанию) и факультативов, которые преподаются приглашёнными профессионалами-практиками в своей сфере и подготавливаются с учётом последних трендов в коммуникационной сфере непосредственно перед началом того или иного семестра.

Где могут работать выпускники инфокома? Какие перспективы работы в данной сфере?

Выпускники специальности "Информация и коммуникация" могут работать в коммуникационных, креативных, рекламных и PR-агентствах (полного цикла и узкопрофильных), а также в частных компаниях и государственных учреждениях. При этом история знает множество примеров трудоустройства выпускников в совершенно полярные организации на абсолютно разные должности. Наша кафедра гордится тем, что мы являемся ведущей структурой в Республике Беларусь, выпускающей специалистов в сфере PR и рекламы, а выпускников инфокома можно встретить почти в любой крупной организации, имеющей собственные подразделения, занимающиеся PR, рекламой и маркетингом. Кроме того, некоторые выпускники уезжают работать и в другие страны, становясь успешными коммуникаторами на международном уровне. 

Говоря о перспективах работы, важно отметить, что коммуникационная сфера Беларуси до сих пор остаётся диковинной для некоторых организаций. Важность грамотной коммуникации осознаёт и по достоинству оценивает руководство, в основном, больших организаций. Поэтому сегодня это подспорье для того, что в ближайшем будущем рынок не перенасытится кадрами, ведь специалисты данной сферы будут всё более и более востребованными. На сегодня же такое положение дел даёт возможность выпускникам кафедры быстро вливаться в коллективы агентств, крупных компаний и учреждений и расти по карьерной лестнице.

Каков спрос на выпускнинков специальности "Информация и комуникация"?

Кафедра технологий коммуникации Института журналистики БГУ сегодня является признанным лидером по выпуску специалистов в сфере коммуникации. Если студент во время учёбы не ленился и успел зарекомендовать себя и на кафедре, и в профессиональных кругах, то вопрос поиска места работы стоять не будет точно. Мы с большим вниманием относимся к трудоустройству наших студентов и с гордостью можем сказать, что инфокомовцы не остаются на задворках сферы. Этому способствует продуктивное сотрудничество кафедры с ведущими агентствами, крупными компаниями, профессиональными ассоциациями, позволяющее интегрировать в образовательный процесс неотрывное практическое применение навыков студентов как во время прохождения практик (учебной, производственных, преддипломной), стажировок, так и при подготовке кафедральных проектов. Это помогает студентам зарекомендовать себя в профессиональном сообществе, а также отшлифовать свои умения, чтобы стать настоящими профессионалами в сфере.

Чем специальность "Информация и коммуникация" отличается от смежных?

Самое основное отличие - специализация. При всей широкопрофильности получаемого образования наша специальность отличается от смежных именно нацеленностью на конкретную сферу: корпоративные коммуникации. Это значит, что студенты проходят обучение, в первую очередь, связям с общественностью (PR) и рекламе для работы в организациях. К слову, приоткроем маленькую тайну: уже ведутся переговоры о том, чтобы скорректировать даже название специальности на более узкое "Корпоративные коммуникации" в соответствии с последними трендами и векторами в развитии направления.

Анализируя смежные специальности, можно провести сравнение. Например, при обучении на специальности "Социальные коммуникации" основное внимание уделяется коммуникации социальных субъектов в целом (что обуславливается и родом деятельности выпускников - социальной работой), на специальности "Культурология" - изучению базы теоретических знаний явления культуры, а также коммуникационных процессов между культурами, в то время как на инфокоме основным направлением обучения является выстраивание комуникации между организацией (коммерческих и некоммерческих) и целевыми группами (потребителями, медиа, партнёрами, сотрудниками организации). Выбор специальности зависит от личных предпочтений и предрасположенности к той или иной деятельности, однако важно отметить и то, чем сравниваемые специальности схожи - в основе всего лежит коммуникация.

Какие проходные баллы устанавливались в последние годы? Есть ли заочная форма обучения?

С 2014 года кардинально изменилась механика подачи документов на специальность. Сегодня для поступления на инфоком достаточно всего лишь трёх сертификатов централизованого тестирования (русский язык или белорусский язык, обществоведение и история Беларуси) и документа об образовании. Таким образом, с 2014 года применяется новая система подсчёта проходного балла. Например, в 2015 году проходной балл на бюджет составил 341, на платное обучение - 267, а в 2016 году - 362 и 316 соответственно. Однако, хотелось бы добавить, что не стоит волноваться за то, какими проходные баллы будут в будущем: проходной балл на специальность является оценочной величиной и зависит от множества переменных факторов.

На сегодня заочной формы обучения на специальности "Информация и коммуникация" нет. Это обусловлено, в первую очередь, сравнительно высокой практической составляющей, обеспечить которую может только углубленная подготовка кадров по дневной форме.

Всем ли первокурсникам предоставляются места в общежитиях?

Уже традиционно в течение последних лет все иногородние первокурсники инфокома по желанию обеспечиваются местами в общежитиях. При этом, БГУ предоставляет студентам нашей специальности места в одном из лучших общежитий студенческой деревни (Минск, Чюрлёниса, 7), а сам комплекс снабжён всей необходимой инфраструктурой, включая торговый центр и крытый каток.