Конференция "Корпоративные стратегические коммуникации"

Международная научно-практическая конференция "Корпоративные стратегические коммуникации" традиционно проводится кафедрой технологий коммуникации раз в два года. Цель конференции: обмен опытом между исследователями, преподавателями, представителями профессионального сообщества, работодателями по вопросам новейших трендов в области корпоративных стратегических коммуникаций, а также оптимизации процесса подготовки специалистов в этой области. Проведение конференции позволяет:

  • стимулировать и укреплять междисциплинарные и межвузовские связи преподавателей, аспирантов, соискателей, студентов, выпускников, а также практикующих специалистов по актуальным проблемам рекламы и связей с общественностью;
  • осуществлять интеграцию отечественного научного сообщества, устанавливать профессиональные контакты и обмениваться методическими разработками в сфере связей с общественностью и рекламы;
  • осуществлять систематизацию отечественного и зарубежного опыта организации учебного процесса по подготовке специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью;
  • инициировать диалог преподавателей и специалистов в сфере рекламной и PR-коммуникации с целью повышения практикоориентированности при подготовке специалистов, изучения потребностей рынка труда, корректировки образовательных программ в зависимости от реальных потребностей работодателей;
  • популяризировать имидж профессии специалиста по связям с общественностью и рекламной коммуникации.

В 2018 году Международная научно-практическая конференция прошла сразу на двух площадках и была посвящена новым трендам в профессиональной деятельности. На тематических заседаниях и круглых столах встретились более 80 преподавателей, учёных и практиков из Беларуси и ближнего зарубежья. Специалисты обсудили проблемы PR-сообщества и PR-образования, а также рассмотрели актуальные вопросы изучения и управления коммуникациями между государственными и бизнес-организациями, общественниками, культурными и образовательными площадками с населением, властями, журналистами в масштабах большого города. Вместе с представителями учреждений высшего образования, науки, специалистами-практиками в дискуссиях по актуальным вопросам корпоративных стратегических коммуникаций примали участие молодые исследователи: студенты, магистранты, аспиранты, соискатели.

В ходе конференции 2018 года обсуждались следующие темы:

  • связи с общественностью, реклама и журналистика как виды массовой информационно-коммуникационной деятельности;
  • социальная миссия связей с общественностью, рекламы и журналистики;
  • роль высшего образования в формировании профессиональной этики специалиста;
  • модели обучения связям с общественностью, рекламной коммуникации и журналистике в современном информационном обществе;
  • методические особенности преподавания рекламной и PR-коммуникации в рамках высшего и последипломного образования;
  • междисциплинарный подход к подготовке специалистов в сфере маркетинговых коммуникаций, брендинга, корпоративной коммуникации, организационной культуры и управления персоналом;
  • практикоориентированность подготовки специалистов в сфере связей с общественностью и рекламы: проблемы определения и пути формирования потребностей рынка;
  • коммуникативная компетентность современных специалистов;
  • коммуникативное пространство города.

По итогам конференции нашей кафедрой был издан специальный сборник научных статей, в котором представлен научно-исследовательский материал по ключевым проблемам корпоративных стратегических коммуникаций. В сборнике рассматриваются такие темы, как подготовка специалистов в сфере коммуникаций в современной высшей школе, межкультурный диалог в образовательной среде, социальные векторы и стратегии коммуникации, исследование имиджевых и рекламных стратегий в медиасфере. Отличительной чертой издания можно назвать наличие широкого эмпирического материала: примеров коммуникационной деятельности организаций в сфере бизнеса, политики, государственного управления, медиа разных стран.